Все события

Формирование Общегосударственной модели саморегулирования как этап развития России

19 декабря 2014

17 декабря 2014 года на очередном заседании Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности (далее – Совет) была утверждена для передачи в Минэкономразвития России общегосударственная модель саморегулирования.

Проект модели стал плодом напряженной многомесячной работы в Рабочей группе: РГ по разработке Стратегии развития саморегулирования в России провела 15 встреч (все заседания проходят в открытом режиме и сопровождаются онлайн-трансляцией на сайте Совета). Документ базируется на основных положениях Стратегии, что подразумевает его комплексный характер и цельное представление о том, как должно быть организовано общество в различных сферах деятельности в условиях работающего института саморегулирования. С полным текстом модели можно ознакомиться по ссылке. Руководитель Рабочей группы, Президент Общероссийской политической партии «РАЗВИТИЕ РОССИИ» Каминский А.В. рассказал членам Совета о том, что документ подготовлен в целях содействия исполнения Поручения Президента РФ Правительству от 27 мая 2014 года № Пр-1168. Его задача – продемонстрировать «профессиональное» видение будущего саморегулирования в тот момент, когда государство готовит собственные предложения на этот счет.

Ключевой принцип, лежащий в основе и модели, и Стратегии: профессиональные вопросы должны решаться профессионалами. Основная задача саморегулирования, по мнению создателей Стратегии, – установить и поддерживать компромисс между государственными органами и профессиональным сообществом, повысить эффективность субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности, улучшить качество предлагаемых работ и услуг и, в конечном счете, сделать систему максимально удобной для потребителя.

Перед саморегулированием в России стоит немало проблем: размытость понятия этики в сфере предпринимательства, масштаб последствий вступления РФ в ВТО (защита отечественного рынка от экспансии и повышение конкурентоспособности), непонимание органами власти и обществом принципов деятельности СРО, отсутствие консенсуса в отношении имущественной ответственности субъектов саморегулирования, наличие недобросовестных СРО, отказ от принципа информационной открытости, несовершенство законодательства, регулирующего данную сферу и т.д.

Все это делает работу и инициативу сообщества исключительно важной, не оставляя возможности для сомнения и желания передать задачу по построению института саморегулирования в другие руки. После утверждения выработанной и дополненной в течение нескольких этапов общественного обсуждения общегосударственной модели саморегулирования перед Рабочей группой стоит задача представить Стратегию развития саморегулирования (до июня 2015 года).

 

Дополнительные мтаериалы по теме:

Обсудите событие в Facebook